Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) нашел еще одного партнера для своих портфельных проектов. К Microsoft и Rambler&Co присоединился мобильный оператор Yota, он будет инвестировать в стартапы фонда вплоть до покупки их целиком. Коммерсант.
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) нашел еще одного партнера для своих портфельных проектов. К Microsoft и Rambler&Co присоединился мобильный оператор Yota, он будет инвестировать в стартапы фонда вплоть до покупки их целиком.
«Скартел» (оказывает услуги связи под брендом Yota, дочерняя компания «МегаФона») и ФРИИ договорились о сотрудничестве — оператор выступит стратегическим партнером для проектов фонда, рассказали «Ъ» во ФРИИ и подтвердил представитель Yota. По договоренностям стартапы смогут получить поддержку Yota — от контракта с мобильным оператором вплоть до покупки 100% акций компании либо рекомендаций проинвестировать в проект другим участникам рынка. ФРИИ будет отбирать стартапы для Yota, а компания — принимать решение о возможности сотрудничества с той или иной командой.
В первую очередь Yota интересуют стартапы, связанные с мобильными технологиями: разработка приложений, решения для снижения затрат на роуминг, финансовые сервисы, мобильная реклама, BigData, M2M, интернет вещей, электронная торговля, инновации, связанные с анализом поведения людей. Сейчас в фонде около 12 стартапов по интересующим Yota тематикам, утверждают во ФРИИ, не конкретизируя проекты. Отобранные компании смогут получить инвестиции от ФРИИ в размере 1,4 млн руб. и консультации сотрудников Yota — или возможность поработать в его команде. Также стартапы будут использовать ресурсы Yota для развития или тестирования своих продуктов.
«Мы начали диалог со стратегическими заказчиками — теми компаниями, которые видят вариант своего дальнейшего развития в использовании технологических решений и потенциала стартапов»,— объясняет директор ФРИИ Кирилл Варламов, напоминая, что фонд уже сотрудничает с Microsoft и Rambler&Co. Microsoft дает стартапам свои технологии и клиентов, а Rambler&Co обладает «трафиком и может встраивать продукты к себе», поясняют в фонде.
Yota имеет успешный опыт работы со стартапом, ускоривший договоренности с ФРИИ — речь об «НПО Аналитика», разработки которой позволяют анализировать поток покупателей, долю зашедших на точку продаж, время пребывания клиента в торговой точке и т. д. «Благодаря пилотному проекту рост продаж составил 42%, а мы получили реальный инструмент для оптимизации затрат»,— говорит представитель Yota Ольга Федина.
В свою очередь, у «МегаФона» есть инновационная лаборатория «Мегалабс», развивающая новые продукты и услуги. Она фокусируется на разработке видеоприложений (например, «Смотри+») и финансовых сервисов (многофункциональные терминалы для салонов «МегаФона», пополнение карты «Тройка» и др.), говорит представитель оператора Алия Бекетова.
По мнению управляющего партнера Run Capital Андрея Романенко, это партнерство будет выполнять для Yota функции стандартного корпоративного фонда — поиск проектов и идей, которые могут дать синергетический эффект материнскому бизнесу. «Это всегда эффективнее внутренних департаментов по инновациям: позволяет проводить больше тестов, проверок гипотез и разработок»,— полагает он.
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2634733