Привлеченные средства будут направлены на увеличение доли рынка НПО Аналитика, создание нескольких вертикальных решений, дальнейшее техническое развитие сервиса и лицензирование разработанных решений в нескольких странах в Европе.
Принцип работы системы беспроводной аналитики Retail Instruments заключается в сканировании пространства на предмет обнаружения устройств, оснащенных Wi-Fi, для чего в точках сбора данных – например, в магазинах или торговых центрах, устанавливаются специальные сенсоры, подключенные к интернету. Система собирает MAC-адреса — уникальные идентификаторы каждого мобильного устройства, затем данные о передвижении посетителей обрабатываются, и на выходе выдается статистика в виде конфигурируемых отчётов, графиков, таблиц и т.д.
Розничным магазинам подобные системы помогают оценить привлекательность витрин, эффективность любых маркетинговых и рекламных кампаний, дают возможность проводить сравнение KPI магазинов сети, измерять покупательский трафик вне магазинов, а также траектории движения покупателей в режиме реального времени.
Торговые центры используют wifi-аналитику для анализа маршрутов посетителей и усовершенствования навигации, определения синергии магазинов и влияния на tenant mix, оптимизации работы различных служб в соответствии с распределением потока посетителей, а также анализа того, как часто в торговый центр приходят посетители, какова среди них доля возвращающихся.
«НПО Аналитика – единственная в России компания в области wifi-аналитики, уже работающая с несколькими десятками разных заказчиков, как ритейлерами различного профиля, так и с торговыми центрами. Одно из самых важных уже сложившихся преимуществ НПО Аналитика – возможность предоставлять данные по бенчмаркингу не только по почти 50 торговым центрам Москвы и Санкт-Петербурга, где в различных магазинах и ресторанах быстрого питания уже установлены сенсоры, но и в нескольких нишах ритейла – фэшн, БТиЭ, некоторые другие», – прокомментировал сделку Reinhard Kohleick, представляющий группу инвесторов.
«НПО Аналитика — исключительно интересный проект по нескольким причинам. Во-первых – продукт направлен на огромный, невероятный потенциальный рынок сбыта. Во-вторых, такую систему можно использовать для осуществления мечты любого ритейлера — установить контакт с возвращающимися, лояльными посетителями, и не тогда, когда они уже расплачиваются на кассе, а ровно в тот момент, когда они только пересекли порог магазина. В-третьих, скорость развития компании за последний год и то, насколько богат возможностями уже опробованный многими ритейлерами продукт, напрямую говорит о перспективности того, что и как именно делает команда НПО Аналитика.»
Компания «НПО Аналитика» является лидером рынка WiFi аналитики в России. Система Retail Instruments позволяет сканировать пространство внутри и вне торговой точки на предмет обнаружения любых устройств, оснащенных Wi-Fi. Данные о поведении посетителей обрабатываются, и пользователю предоставляется статистика в виде аналитических отчётов, которые используются для определения эффективности работы персонала торговых точек, изучения интересов и предпочтений посетителей, измерения эффективности любого вида рекламы, и многое другое.